Как сообщает Би-би-си, приглашенным репортерам было сказано встать по одну сторону ковра в вестибюле резиденции (за черной дверью с номером 10, из которой выходит премьер-министр во время своих публичных выступлений), а остальным по другую сторону, после чего одним предложили пройти на мероприятие о планах правительства в отношении брексита, а другим - удалиться.
Среди таким образом исключенных оказались журналисты изданий Independent, Huffington Post и Mirror, известных своей левой политической ориентацией и критическим отношением в консервативному правительству Джонсона.
Но те, кого все же допустили на брифинг, после этого тоже отказались принимать в нем участие.
В том, что политические советники министров пытаются манипулировать журналистами и в частности отказывать в доступе неугодным, для Британии ничего необычного нет. Но на брифинге должны были выступать карьерные государственные служащие, которые должны сохранять политическую нейтральность, что и возмутило акул пера.
В правительстве отвергли эти претензии, указав, что никому доступ не запрещали, но отдельных избранных журналистов пригласили на особый дополнительный брифинг.
Все журналисты пришли с действующими пропусками и прошли досмотр службой безопасности.
Отношения Бориса Джонсона с прессой осложнились вскоре после того, как он стал премьер-министром. Так, во время предвыборной кампании он уклонился от интервью с ведущим Би-би-си Эндрю Нилом, известным своими настойчивыми, острыми и каверзными вопросами к политикам.