Об этом заявила адвокат и правозащитник Анна Урсаки в ходе пресс-конференции правозащитной организации HELP, членом которой является Григорчук.
Как сообщает "Инфотаг", Урсаки выразила уверенность, что в инциденте 11 сентября у Апелляционной палаты Кишинева между Павлом Григорчуком и прокурором Нику Шендря именно Григорук является жертвой, а не наоборот.
"Шендря открыто отобрал у Григорчука телефон. Последний вернул свое имущество, допустив, возможно, не соответствующий общим нормам поведения поступок – пинок прокурору. Все произошедшее между Григорчуком и Шендря не дотягивает до состава уголовного преступления. Максимум, Григорчук может быть наказан административно. И потому, его арест, спустя 12 дней после стычки, можно расценить, как политическое преследование", - считает адвокат.
Она высказала недоумение по поводу применения ареста по отношению к Григорчуку.
"К депутатам, причастным к краже миллиарда, применяются домашний арест и судебный контроль. Экс-зам.главы Службы информации и безопасности Александр Балтага, причастный к высылке турецких педагогов, также не в СИЗО, а на свободе. Зато, Григорчуку прокуроры избирают арест в качестве меры пресечения. Что это, как не сохранившаяся гидра коррупции в рядах молдавской юстиции?! Олигарха Плахотнюка нет в стране уже три месяца, но дело его живет", - отметила она, не исключив, что приказ об аресте "спущен с самого верху генеральной прокуратуры".
Она заметила, что у Григорчука, помимо возврата украденного у него Шендрей телефона, были и личные мотивы неприязни к прокурору, а вменяемое ему обвинение в хулиганстве не соответствует факту происшествия.
"Шендря фальсифицировал дела и доказательства по ним и в 2014 г. и в 2015 г. и позже. И в этих делах фигурировал Григорчук, прекрасно зная о роли в них прокурора. Шендря напрямую причастен к фальсификации ряда дел, по которым Григорчук провел в СИЗО шесть месяцев, заболев астмой. И по этому делу нет до сих полностью вступившего в силу приговора. Так, что дать пинок Шендре, который не достоин работать в прокуратуре (если мы говорим о прокуратуре, как о воплощении законности), у него был очевидный мотив", - заявила Урсаки.
Кроме того, адвокат отметила, что доводы прокуроров о якобы рецидивном характере действий Григорчука являются нелепыми и "плодом плахотнюковской пропаганды". "Ни по делу "Антифа", ни по делу "группы Петренко" он не осужден окончательно, а отсутствие вошедшего в силу приговора по другим делам, исключает термин "рецидив", как правовое понятие. К тому же, "Антифа" и последующий за этим делом собирательный образ экстремиста, который придумали Павлу, не более чем пшик, такой же нелепый и комичный как и дело "покушения на Плахотнюка", которое вела одна и та же прокуратура, в которой работает Бакалым", - добавила адвокат Анна Урсаки.
Ранее сообщалось, что 11 сентября прокурор Нику Шендря, исполнивший целый ряд политических заказов, среди которых осуждение "группы Петренко", сообщил в полицию о своем избиении. Это случилось в среду, после того как прокурор отобрал у активиста Григорчука мобильный телефон, но получил отпор. Прокуратура попыталась выдать хулиганскую выходку своего сотрудника за “избиение”. 23 сентября, по указанию замешанного в целом ряде заказных политических делах прокурора Лилиана Бакалым, Павел Григорчук был задержан на 72 часа. Делом занимается Прокуратура по особо важным делам и борьбе с оргпреступностью.