Об этом корреспонденту OMEGA заявил политолог Алексей Тулбуре, комментируя прошедшие накануне обыски в одном из центральных зданий города, в ходе которых было изъято оружие.
«Эта провокация, организованная силовыми ведомствами для запугивания оппозиции. Это повторение ситуации ноября прошлого года, когда в обществе была создана атмосфера напряженности, в общество вбрасывались некие идеи, что после выборов будет майдан. И это создавало предпосылки для репрессий со стороны власти по отношению к оппозиции. Были арестованы абсолютно невинные люди, брошены в тюрьму. Под этим соусом борьбы с экстремизмом была снята с выборов одна из лидирующих партий, что категорическим образом повлияло на результат выборов. Это было сделано для того, чтобы выборы сфальсифицировать. Украсть у людей. То же самое делается сегодня», - заявил Тулбуре.
«Партии власти понимают, что на выборах они получат разрушительный для них результат, поэтому они пытаются создать условия для того, чтобы либо подорвать позицию оппозиционных партий, либо вовсе отменить выборы, которые укажут на то, что они потеряли всякое доверие людей, мандат и право управлять этой страной»,- добавил он.
По его мнению, две ведущие политические партии, вместе завоевавшие около десяти процентов поддержки – это позор: «Это свидетельствует о том, что эти партии не имеют больше ни политического, ни демократического, ни морального права как-либо участвовать в управлении страной, кроме, как находясь в оппозиции, но в оппозицию они не хотят, так как для них это чревато переменами. Перемены — это открытие уголовных дел против руководства этих партий, которое замешано в самых крупных и громких преступлениях за последние 5-6 лет, включая грабежи, рейдерские атаки, контрабанду».
Накануне в здании, расположенном в центре города, сотрудники полиции изъяли оружие, коктейли Молотова и детонаторы. Примечательно, что оружие было найдено всего за две недели до всеобщих местных выборов.
Ранее, в преддверии парламентских выборов в ноябре прошлого года, правоохранительные органы также провели серию обысков, в ходе которых было найдено оружие. В результате, оружие было приписано Михаилу Амербергу и Павлу Григорчуку, которые впоследствии стали одними из первых политзаключенных в Молдове.