Об этом корреспонденту OMEGA заявил доктор экономики Георге Костандаки, комментируя текущую девальвацию национальной валюты.
«Политическая и экономическая нестабильность, а так же усугубившийся кризис в бюджетно-финансовой и банковской системах оказали заметное влияние на ситуацию на валютном рынке. Но главным фактором, который повлиял на обменный курс, является введение внешнего управления в Agroindbank, Moldindconbank и Victoriabank. В рядах населения поднялась паника, в связи с возможным объявлением их банкротства, как это было с Banca Sociala,UNIBANK и Banca de Economii. Что, конечно же, неправда, так как эти три банка обладают достаточной ликвидностью», - заявил Костандаки.
Экономист подчеркнул, что на молдавском валютном рынке «достаточно иностранной валюты и, в принципе, обменный курс не должен был измениться. Однако, декларации Нацбанка вкупе с его безответственными действиями привели к панике на валютном рынке, среди населения и хозяйствующих субъектов. В результате люди начали скупать валюту, изымать свои депозиты из банков, что и повлекло за собой повышение курса».
«Это один из факторов, которые повлияли и продолжают влиять на кризис, спровоцированный действиями Нацбанка. НБМ в принципе не должен был поступать таким образом, так как не было потребности устанавливать внешнее управление в трех банках. Это было политическое решение, так как кому-то пришлась по душе февральская девальвация лея», - заключил Костандаки.
В понедельник, 22 июня, Национальный банк установил официальный курс лея по отношению к доллару на уровне 18,989, что на 96 банов дороже относительно курса десятидневной давности. Также, согласно официальному курсу, установленному Нацбанком, евро всего за семь дней подорожал на 1,2385 и стоит в настоящий момент 21,4567.