Об этом корреспонденту OMEGA заявил экс-председатель парламентской Комиссии по экономике, бюджету и финансам Вячеслав Ионицэ.
«Присутствуют два фактора, которые продолжат девальвировать лей, поскольку присутствуют серьезные риски по исполнению бюджета. Первое – это финансирование разного рода бюджетных программ (деньги от иностранных доноров, кредиторов), а второе – это деньги для покрытия общего дохода бюджета», - заявил Ионицэ.
Он указал на то, что импорт в Молдову сокращается, а с ним и самая большая статья бюджета – НДС на импорт товаров.
«Поэтому единственная возможность для госбюджета по обеспечению номинального уровня исполнения – девальвация. В леях мы получаем больше, хотя в действительности они ничего не стоят. В настоящий момент, к сожалению людей и к счастью для правительства, девальвация будет пускаться в ход, как «палочка-выручалочка». Девальвация лея является единственным инструментом, посредством которого власти могут делать хоть что-то в этой стране. Девальвация – это единственное, что у них есть на сегодняшний день. Если бы не девальвация, дефицит бюджета достиг бы 20 процентов», - добавил он.
Национальная валюта начала обесцениваться относительно американского доллара и евро сразу после всеобщих местных выборов в Молдове, состоявшихся 14 июня. Как впоследствии сообщалось, власти пошли на обесценивание национальной валюты во избежание неплатёжеспособности правительства.