Судя по реакции населения на этот эксперимент, среди жителей Молдовы весьма распространены мазохистские настроения. Иначе не объяснить, почему, после скандала с кражей миллиарда из банков, после всеми признанного феномена «захваченного государства», после стольких злоупотреблений и разоблачений люди продолжают тупо голосовать за Плахотнюка и его сателлитов.
Так и представляется картина — сидит Хозяин и думает: «Нравится мне мой народ. Чем больше его грабишь, чем больше над ним издеваешься, тем больше он за меня голосует. Может, и хотелось бы меньше грабить и издеваться, да боюсь, станет меньше голосовать. Лучше не испытывать судьбу. Интересно, если я начну их убивать и насиловать их жен, они объявят меня вторым Штефаном чел Маре?».
Третий срок Дорина Киртоакэ на посту генпримара Кишинева — это тоже один из опытов в этом садистском эксперименте, только в масштабах одного, отдельно взятого столичного города и его жителей. «Зачем свинье Версаль?», - подумал Киртоакэ, и снова пошел на выборы. И избиратели снова мазохистски за него проголосовали.
О том, что над народом можно ставить какие угодно эксперименты, показала и история с избранием Илана Шора примаром Оргеева. Эта история примечательна не только, и даже не столько, самой личностью этого градоначальника, сколько тем, что он избран по списку движения "Равноправие". По этому же списку избраны 13 из 27 городских советников.
Оргеев всегда считался "гнездом" националистов и "проевропейцев", а "Равноправие" имеет репутацию русско-шовинистической организации. И вот, те же самые оргеевцы, вместо ЛП, ЛДПМ и ДПМ, голосуют за "Равноправие". Они повели себя так исключительно из-за денег, в расчете на то, что Шор потратит на Оргеев часть своих капиталов, в том числе из тех, про которые говорят, что они украдены в Banca de Economii.
Этот казус красноречиво опровергает утверждения о том, что "евроинтеграции нет альтернативы", что она вбита в стенку, как гвоздь, который не расшатаешь и не вытащишь.
Сегодня Запад, условно говоря, дает Молдове 200-300 миллионов евро в год. Если завтра Путин даст, тоже условно говоря, 2-3 миллиарда, все избиратели Молдовы наутро быстренько сменят свою геополитическую ориентацию. Как это сделал отдельно взятый город Оргеев.
Голосование за Плахотнюка, за Киртоакэ, за Шора говорит о том, что в голове у людей полная каша. Они сами не знают, чего хотят. Всем подавай «лучшую жизнь», но так, чтобы самому ничего не надо было для этого делать, и в особенности, не надо было думать, за кого голосовать на выборах.
Фальшивая, лицемерная суета по поводу формирования новой "проевропейской" власти опровергается очевидными фактами: в Кишиневе нет никаких проевропейких политиков, они не собираются создавать никакую "проевропейскую" коалицию, они давно не проводят, и не будут проводить, никакой "проевропейской" политики. Они на это не способны, и им это не нужно.
Но самое главное: Плахотнюк никому ничего не отдаст. Это лучшая "гарантия" несоздания "проевропейского" правительства, которое начнет "быстрые и решительные реформы".
Девять шансов из десяти, что Гимпу опять ни в какую коалицию не возьмут. Новое правительство будет снова проголосовано депутатами от ДПМ, ЛДПМ и ПКРМ. Новым премьером будет опять какой-нибудь никакой "Габурич-2".
Так они протянут до следующего политического кризиса, связанного с необходимостью избрать президента.
Полновластным хозяином Молдовы будет и дальше оставаться Плахотнюк. Воровство будет продолжаться в режиме нон-стоп. А народ будет и дальше все это терпеть. Как терпел до сих пор. Видно, такая у нашего народа доля.
Пока в мозгах у граждан Молдовы не сформируется прямая причинно-следственная связь между тем, как они живут, и тем, каких политиков они выбирают, ничего не изменится. Пока у большинства населения такой связи нет, иначе люди не голосовали бы за Плахотнюка, Филата, Гимпу, Киртоакэ, Воронина, Шора.
Филат очень хочет снова стать премьер-министром. Этому мешает решение Конституционного суда о признании этого гражданина «законным вором», коррупционером, которому пожизненно запрещено занимать пост главы правительства. Филат пытается обойти этот запрет с помощью своих американских друзей. Он уже съездил за поддержкой в Одессу к «майданному другу» Михаилу Саакашвили. Сообщают о планах Филата встретиться с помощником государственного секретаря США Викторией Нуланд, известной своим самым прямым участием в «инжиниринге» правительств в постсоветских государствах. Очевидно, Филат попытается снова продавить себя в должность премьера через американскую «крышу».
У Гимпу свои резоны вернуться во власть. На его участии в новой коалиции и в новом правительстве очень настаивают представители Румынии, вплоть до президента Клауса Йоханниса. Такая настойчивость понятна. Либеральная партия — это прямая агентурная сеть Румынии в Молдове, и Бухарест хотел бы расширения ее влияния и на центральную власть. Но Румыния зря настаивает на том, чтобы ЛП снова вернулась в правящую коалицию. Участие в ней только скомпрометирует либералов. На местных выборах они показали довольно слабый результат, это признал и сам Гимпу. Если либералы снова вступят в «хору» с Плахотнюком и Филатом на уровне парламента и правительства, это может выйти им боком на парламентских выборах. Лучше сейчас потерпеть, чтобы потом взять больше.
Воронин готов голосовать за любую коалицию, лишь бы ПКРМ и дальше оставалась, если не во власти, то при ней. После резкого падения, сначала на парламентских, а потом и на местных выборах, лидеры этой партии справедливо опасаются, что в следующий парламент они могут вообще не попасть, а потому, пока есть хоть какая-то возможность, нужно по максимуму использовать статус «конструктивной оппозиции». Коммунисты, как и либералы, готовы за долю малую поддержать любой проект Плахотнюка.
Но с какими бы «крышами» ни встречался Филат, как бы Румыния ни поддерживала Гимпу, и как бы ни пресмыкались перед «проевропейцами» лидеры ПКРМ, все их суетливые телодвижения не имеют никакого значения, потому что в конечно итоге все равно все будет решать Плахотнюк.
Чтобы понять суть всех этих переговоров о новом правительстве, нужно твердо уяснить для себя, что Плахотнюк не поступится ничем. Он не может уступить генеральную прокуратуру и другие силовые ведомства, потому что это краеугольный камень его империи. Он не отдаст контроль над правительством Филату, это же так очевидно. Он не уступит пост главы Нацбанка, потому что это деньги. Он не откажется от должности председателя парламента, потому что через восемь месяцев тот, кто будет спикером, станет и.о. президента, и возможно, будет оставаться таковым и год, и два, до внеочередных или очередных парламентских выборов в 2017-2018 годах. В ходе переговоров Плахотнюк не согласится уменьшить свое влияние, он будет добиваться лишь его увеличения.
Плахотнюк не может доверять американцам и европейцам, потому что они в любой момент его сольют и отправят за решетку, как они с легкостью делали это тысячи раз со «своими» людьми, которых наутро объявляли диктаторами и преступниками. Это также означает, что, пока Плахотнюк остается Хозяином Молдовы, здесь не будет никаких «проевропейских» реформ. Плахотнюку выгоднее снова создать какую-то невнятную коалицию с Филатом и Ворониным, которая утвердит столь же невнятное правительство, подконтрольное олигарху.
Сегодня ничто не указывает на то, что Плахотнюк, Филат, Гимпу и Лянкэ способны договориться о реинкарнации АЕИ. Чудо может произойти только благодаря вмешательству какого-то авторитетного американского дядюшки, который силой заставит их подписать какое-то совместное соглашение на тему «продолжения европейского курса». Но и оно останется просто клочком бумажки. На словах, Мариан Лупу будет красиво говорить об «европейских устремлениях», а на деле Плахотнюк будет их саботировать.
Нигде в мире нет демократии, власти народа в чистом виде. Везде правят элиты. Но избиратели исправно ходят, и голосуют на выборах. Не важно, кого выберут, например, американцы — жену Клинтона или сына Буша, - потому что США — это состоявшееся государство, и какой там президент, не имеет особого значения. Молдавские избиратели тоже регулярно совершают этот обряд голосования, но они почему-то каждый раз выбирают таких представителей «элиты», которые ни на что не способны. И прежде всего, они не способны придать хоть какой-то смысл существованию Молдавского государства. Единственное, что они научились в совершенстве делать — грабить и дурить население. Сегодня этим античеловеческим экспериментом руководит Плахотнюк. До сих пор у него все шло, как по маслу. Дебилизирующему влиянию карательно-пропагандистской машины «захваченного государства» подвергаются все более широкие слои населения. Люди терпят любые материальные лишения, но зато крайне возбуждаются, когда надо сделать очередной, 101-й, судьбоносный геополитический выбор между Европой и Россией. Это идиотизм. Но очень выгодный Плахотнюку идиотизм.
Сегодня у Плахотнюка есть маленькая проблема — расстроенные государственные финансы. Но лучшая гарантия того, что и это не может угрожать власти Хозяина Молдовы — безграничное терпение ее народа.