Как заявила адвокат Анна Урсаки в интервью Агентству Infotag, полученные четыре экспертных заключения ещё больше всех запутали, и являются лишь доказательством того, что дело будут всячески затягивать.
Урсаки отметила, что «единственный вывод из всего того, что нам представили, заставляет меня думать, что это все-таки было убийство». Однако, по её словам, это, вероятно, не было заказным убийством, «вероятно, было иначе».
«Следствию уже сейчас известно, что в последние дни и недели жизни Бутмалая с ним активно контактировали представители ЛДПМ. Суть переговоров сводилась к тому, что Бутмалай не должен быть чересчур активным в публичной деятельности», - сообщила адвокат.
В завершении Урсаки добавила, что также были зафиксированы телефонные переговоры и смс-переписка между Ионом Бутмалаем и лидером ЛДПМ Владимиром Филатом, а так же лидером парламентской фракции ЛДПМ Валериу Стрельцом.
9 декабря депутат Ион Бутмалай был найден застреленным в собственном гараже в Кагуле. Примечательно, что сразу после гибели депутата власти стали распространять через подконтрольные им СМИ единственную версию произошедшего – самоубийство.
После того как была обнародована версия властей, депутат Александр Петков поставил ее под сомнение, написав в социальных сетях о том, что Бутмалай планировал провести пресс-конференцию, на которой собирался предъявить общественности ряд разоблачительных материалов. Петков дал понять, что именно эта пресс-конференция и могла стать причиной смерти Иона Бутмалая.