Ранее мы уже писали о том, что в 2013 году нынешние депутаты, а тогда министры Майя Санду, Павел Филип и Моника Бабук голосовали в правительстве за решение, позволяющее ликвидировать Инфекционную больницу им Т.Чорбэ и приватизировать ее территорию.
Теперь, обратим внимание на 2017 год, когда правительство нынешнего со-председателя правящей коалиции Павла Филипа под видом "реформы системы здравоохранения", планировало, начиная с июля 2017 года закрыть две трети медучреждений в Молдове.
Основным идеологом этой кампании была тогдашняя министр здравоохранения Руксанда Главан (ныне, депутат правящей коалиции). Согласно представленному Руксандой Главан проекту "Реформа больниц в Республике Молдова" до 2024 года из ныне действующих 71 больницы в Молдове должны остаться всего 19.
Разработанная Руксандой Главан "Концепция реформы больниц" начиналась со следующего тезиса:
"Унаследованная система здравоохранения Семашко характеризовалась чрезмерной инфраструктурой. Начиная с 90-х годов, общее количество больниц в стране уменьшилось. При всем этом, еще есть место для роста эффективности больничной сферы".
Примечательно, что Главан продолжала поддержанную ранее Майей Санду и Павлом Филипом идею о ликвидации Инфекционной больницы им. Т.Чорбэ посредством ее слияния Больницей Скорой помощи и Больницей ортопедии и травматологии.
Позже, проявился еще один "апологет" закрытия больниц – бывший генеральный секретарь Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты Борис Гылкэ.
На прошедшей в Кишиневе в ноябре 2018 года Международной конференции по безопасному аборту и планированию семьи этот "специалист" заявил, что "наличие 72 больниц в Молдове является роскошью". Тогда же он увязал план по сокращению районных больниц с правительственными проектами по строительству дорог и закупке карет "Скорой помощи".
"Имея хорошие дороги, доступный современный санитарный транспорт, в радиусе 50-60 км очень легко за минимальное время довезти пациента. Таким образом, мы сделаем региональные больницы", - подчеркнул Гылкэ, отметив, что "реформы в здравоохранении – неизбежны".
Планы этих "специалистов" и "радетелей за судьбу здравоохранения" удалось нарушить лишь благодаря росту недовольства в среде медработников и даже начавшихся акция протеста, как это было в Чимишлии.