Об этом Додон заявил в очередной серии своей видеопередачи.
"Несколько дней назад, он пришел ко мне напуганный, сказал, что к нему пришла родственница от Виолетты Иванов и положила на стол 500 тысяч евро", - заявил Додон.
Он сообщил, что Гацкан не захотел обращаться в прокуратуру, а спустя некоторое время он "пришел на заседание фракции ПСРМ" и сам подал заявление о сложении мандата депутата.
"Он сказал коллегам, что есть риск для его здоровья и фракция ПСРМ обратилась ко мне, президенту страны, с просьбой обеспечить ему госохрану, потому что человек опасался за свою жизнь. Возможно, он боялся тех, кто вынудил его написать заявление. Я предоставил ему госохрану, как любому другому депутату. Она нужна была ему только до границы. Он выехал из страны, не могу сказать в каком направлении. Взял детей, жену и выехал из страны. Это его решение", - заявил Додон.
Додон не уточнил, почему власти не справились с обеспечением безопасности гражданина Гацкана и его семьи на территории Молдовы.
Ранее уже сообщалось, что депутат фракции ПСРМ Штефан Гацкан, сначала, перешел в группу Андриана Канду, а спустя день в окружении ряда агрессивных депутатов ПСРМ (Боля, Лабунец, Новак) добровольно написал заявление о сложении мандата депутата.
Позже, 1 июля Гацкан в защитной маске появился в винограднике, сообщив, что ему необходима "реабилитация". В этот же вечер, мэр Бельц Ренато Усатый сообщил, что Гацкан был избит депутатами-социалистами и выехал за пределы Молдовы в сопровождении охранников Додона. Предположительно, Гацкан выехал в Румынию.
Накануне, депутаты-социалисты распространили еще одно видео, на котором Гацкан читает текст о том, что он "добровольно сложил мандат депутата" и находится на "психо-эмоциональной реабилитации". Гацкан и на этот раз не снимал маску, что подтверждает подозрения о желании скрыть следы побоев.
Штефан Гацкан был избран по Хынчештскому одномандатному округу. Поскольку в Молдове отменена смешанная избирательная система, а с 15 августа не могут больше проводиться выборы по одномандатным округам, довыборы депутата невозможны. В то же время, Конституция императивно определяет, что "Парламент состоит из 101 депутата". Соответственно, отставка Гацкана генерирует очередной, теперь уже, конституционный кризис, ставящий под сомнение легальность действующего парламента.


















