В них он пишет о том, как, по его мнению, молдавское общество может победить систему, поработившую страну. Заметки были написаны в конце прошлой недели, до того как президент вторично отклонил кандидатуру Владимира Плахотнюка на пост премьера. Впрочем, Плахотнюк сумел выиграть и этот раунд. Итак:
Выдвижение [первого зампреда Демпартии Владимира] Плахотнюка кандидатом в премьеры, да и просто включение его в список потенциальных кандидатов — это дерзкий вызов всему молдавскому обществу. Последний раз через такое унижение все мы, весь молдавский народ, прошли, когда узнали о беспардонной, беспрецендентной и опять же дерзкой краже миллиарда из банковской системы страны. [Организованная преступная группировка] ОПГ, захватившая власть, поджавшая под себя и подчинившая своим интересам почти все системные конструкции государства, явно не рассчитала с последствиями, спровоцировав банковской аферой самое настоящее общественное землятресение. Властная конструкция в результате пошатнулась, дала трещину, но кое-как устояла.
Убежден, что господствующая в стране группировка, основным интересом которой была и остается нажива и личное обогащение, не может перестроиться, не может изменить свою сущность и сознание. Она может существовать, пока есть организм, в котором можно паразитировать. Ничего нового, здорового, прогрессивного «коллективный плахотнюк» генерировать не может. Последние шесть лет тому доказательство.
Плахотнюк до сих пор, видимо, еще не осознал, что его гнилой плод так или иначе упадет с дерева. И для этого может и не понадобиться желание европейцев или других сорвать его и выбросить. Для этого в определенный момент будет достаточно небольшого дуновения ветра.
Тот факт, что червяк, проевший изнутри прогнивший фрукт, вылезет наружу и покажется на свет, не изменит его сущность. Он останется таким же червяком, который питается все тем же плодом и его соками и оставляет после себя все больше и больше гнили.
Плахотнюк, вылезший на свет в качестве премьер-министра (или другом), не перестанет быть тем, кем он является на самом деле. И как бы придворные действующего режима не старались убедить нас в том, что гниль — не гниль, а червяк — не производитель гнили, а спаситель, процесс гниения от этого не остановится.
Гниль уже давно поразила органы прокуратуры, судебную систему, силовые структуры, Конституционный суд, парламент. И проблема не только в коррупции, охватившей всю властную систему. Проблема в том, что эта система настроена таким образом, чтобы на всех уровнях происходил естественный отбор не самых эффективных, неподкупных и профессиональных чиновников, а самых коррумпированных, шантажируемых, бесхребетных и трусливых. Ведь только опираясь на такие элементы нынешняя конструкция может сохранять равновесие.
Когда основными инструментами управления являются деньги и органы прокуратуры, система генерирует только алчность властьимущих и страх, бедность большинства и репрессии против несогласных, диктатуру и политическое (так у автора.— NM) государство.
В Молдове уже есть все признаки диктатуры и полицейского режима. Только активное сопротивление всех несогласных может положить этому конец. Примеров в истории предостаточно. Все диктатуры и авторитарные режимы кончали плохо и очень плохо.
Считаю, что все порядочные граждане нашей страны, вне зависимости от взглядов, правые или левые, молдаване, украинцы, русские или гагаузы, государственники или унионисты, мы все должны осознать, что сейчас не важно, во имя чего будет гнить червивый плод — во имя Европейской интеграции или Таможенного союза.Потому что мы все будем гнить, пока не избавимся от червяков или пока не сгнием окончательно вместе с ними.
У каждого народа, у каждой страны на том или ином историческом этапе (в том числе и в наше время) была своя история избавления от диктатуры, самодержавия и насилия. Сегодня все эти народы гордятся тем, что они победили зло, что они нашли в себе силы и преодолели безразличие и страх. Одним из таких примеров борьбы и сопротивления остается Греция. Еще не так давно, в начале 70-х годов прошлого столетия, страна была под гнетом ужасной диктатуры. Но 17 ноября 1974 года произошел переломный момент, сопротивление Политехнического института сломало хребет диктатору Пападопулусу. Потому что тогда они заявили на всю страну, на весь мир: либо мы — либо режим. У них все получилось. Хотя силы были неравные. Режим пал за два дня! За два дня активного спопротивления и народного единства!
Надо признать, что у нас в Молдове есть свои «черные полковники» режима: гурины, кетрару, баланы, зубики и прочие кавкалюки во главе со своим доморощенным пападопулусом-плахотнюком.
Только последовательное, бескомпромиссное сопротивление и борьба с режимом может приблизить день освобождения, может превратить Молдову в демократическое, свободное общество, в котором наивысшей ценностью будут не нажива и личное обогащение, а человеческое достоинство и общее развитие. В страну, из которой не будут массово убегать ее граждане в поисках лучшей жизни.
Сегодня все сознательные и порядочные граждане нашей страны просто обязаны заявить, и в первую очередь самим себе: «Либо мы — либо Плахотнюк!».
Надо действовать! Выбор — за каждым из нас!
Григорий Петренко