Церкви Бельцко-Фалештской Епархии пошли против власти
|
Священники Бельцко-Фалештской Епархиии обратились к архиепископу Маркелу с просьбой благословить запрет на упоминание в молитвах представителей власти, контролируемой партией PAS.
Как отмечается в опубликованных на сайте Епархии обращениях, священники из Бельц, Фалешт, Глодян, Сынжерей возмущены одобрением властями Стамбульской конвенции.
«Нынешнее правительство разрушает мораль и души наших детей, разбрасывая то, что мы, родители, собирали годами. Несмотря на то, что старейшины церкви пытались показать им, что некоторые из этих моментов (изменение пола ребенка) являются восстанием против Бога, они полностью игнорировали голос церкви и продолжают экспериментировать над подрастающим поколением. Мы с уважением просим вас освободить нас от обязанности молиться Богу, за такое руководство страны», пишут священнослужители.
Они считают, что «власть, принявшая такой закон, недостойна церковных молитв так как она восстала против чистоты душ наших детей».
Близкие Партии социалистов СМИ сообщают также, что архиепископ Маркел запретил причащаться в церквях епархии всем депутатам, которые голосовали за ратификацию Стамбульской конвенции.
В свою очередь, правящая партия PAS призвала священнослужителей «молиться за жертв домашнего насилия».
14 октября депутаты партии PAS окончательно утвердили закон о ратификации Стамбульской конвенции (Конвенции Совета Европы о предупреждении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием). Конвенция была утверждена, несмотря на протест Митрополии Молдовы. Спустя неделю, президент Майя Санду промульгировала этот закон.
Представители Церкви обеспокоены термином «гендер», который в рамках Конвенции обозначен, как «социальный конструкт», а также «искоренением традиций».
Примечательно, что Конвенцию не ратифицировали шесть членов Евросоюза: Болгария, Венгрия, Чехия, Латвия, Литва и Словакия.
С момента своего появления в 2012 году Стамбульская конвенция вызвала критику со стороны организаций, защищающих семью и семейные ценности, а также традиционных религиозных общин.
По мнению противников Конвенции, многие положения этого документа несут на себе отпечаток феминистских идей – к примеру, в преамбуле этого документа говорится, что «насилие в отношении женщин является проявлением исторически неравного соотношения сил между женщинами и мужчинами, которое привело к доминированию и дискриминации в отношении женщин мужчинами».
Кроме того, Конвенция вводит юридически обязывающее определение «гендера» как «социально конструируемых ролей», тем самым внедряя в законодательство принимающих ее стран гендерную идеологию, согласно которой каждый человек сам может выбирать свою «гендерную идентичность», считая себя «мужчиной» или «женщиной» независимо от своего биологического пола.
Сообщить о ошибке |