Урсаки предоставила агентству «MOLDNEWS» комментарий, в котором описала ситуацию, которая спровоцировала «состряпание письма от имени главы аппарата директора СИБ, г-на Раковицэ», «в период, когда Александру Жиздан был заместителем главы СИБ, а обвиняемый Александру Пынзарь – главой ДПУ».
«В деле ДПУ, в котором я участвую и по сей день, рассматривались на открытых заседания (!!!) очень много обстоятельств общей деятельности СИБ, МВД и ДПУ. Суду были представлены убедительные доказательства бездействия МВД и СИБ, когда ДПУ обращался к ним по тяжким случаям, которые находились в их компетенции. Конечно же, ни СИБ, ни МВД не устраивало раскрытие их халатности, а местами и соучастия в беззакониях. И поверьте мне на слово, я бы посчитала за честь сделать это самой, но инкриминируемые документы ОБСУЖДАЛИСЬ в СУДЕ и не единожды, а много раз в большинстве дел с участием ДПУ», - заявила Анна Урсаки в четверг, 21 апреля.
«Тот факт, что письмецо от имени главы аппарата директора СИБ г-на Раковицэ было состряпано в период, когда Александру Жиздан был заместителем главы СИБ, а обвиняемый Александру Пынзарь - главой ДПУ, лишний раз подтверждает переживания этих двух по поводу меня, которая благодаря своей деятельности узнала очень некрасивые вещи про них. Но эти вещи все-таки не являются государственными тайнами, Жиздан, Пынзарь и все те, кто почувствовал опасность в связи с моей деятельностью в качестве защитника жертв режима Воронина-Плахотнюка, должны быть более скромными и не отождествлять себя с государством. Еще я рекомендую авторам «великого конспирационного плана» против Неугодных Адвокатов быть более осторожными со средствами массовой информации, где они пишут эти глупости, потому что Габриел с «Today.md», а также «prime» и «publika», которые заимствуют «новость», уже давно стали недостоверными источниками», - добавила адвокат.
Портал «today.md» опубликовал в четверг, 21 апреля, документ за подписью главы аппарата директора СИБ Георге Раковицэ, в котором Служба информации и безопасности «констатировала, что существует разумное подозрение того, что Анна Урсаки совершила деяние, предусмотренное ст. 344 Уголовного кодекса (Разглашение государственной тайны).
Как указывает цитируемый источник, адвокат рискует оказаться привлеченной по уголовному делу «за разглашение государственной тайны», отмечая, что СИБ передала генпрокурору запрос, в котором требует начать расследование этого случая.
Публикация пишет также, что разглашение государственной тайны наказывается тюрьмой от 4 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или выполнять определенную деятельность сроком до 5 лет.
Анна Урсаки известна своей критической позицией по отношению к режиму олигарха Владимира Плахотнюка. Она – защитница политических заключенных «группы Петренко» и адвокат семьи Иона Бутмалая, скончавшегося при странных обстоятельствах; в то же время Урсаки представляет интересы пострадавших по делу «7 апреля», где нынешний глава полиции Александру Пынзарь фигурирует в качестве обвиняемого.