Люди могли пофантазировать, покритиковать, повыдвигать свои инициативы. Сегодня в Молдове все кому не лень ругают олигарха Владимира Плахотнюка. Но может попробовать поставить себя на его место, взглянуть на окружающую действительность его глазами? Я попробовал, и получилось примерно такое сочинение:
«Если бы Плахотнюком был Я, то Я был бы собою доволен и горд. Потому что Я — Хозяин Молдовы. В Конституции такой должности нет, но если кто будет настаивать, КС скажет, что есть. Просто надо посмотреть на Конституцию под правильным углом. Те, кто с этим не согласен, просто ничего не смыслят в конституционном праве.
У Меня все получилось, получается, и не сомневаюсь, будет получаться и дальше. Социологи говорят, что девять из десяти Моих сограждан Меня не любят. Ну и что? Я не стодолларовая банкнота, чтобы всем нравиться. Мне не нужно проводить опросы, чтобы точно знать: все эти люди просто завидуют Мне. Моему успеху. Моей власти. Моему богатству. Они сами хотели бы все это иметь, но у них не получается. Кишка тонка.
Люди считают Меня коварным, тщеславным, ненасытным. Обзывают олигархом, бандитом, убийцей, сутенером, рэкетиром. Делают из Меня исчадие ада. Я не собираюсь унижаться и оправдываться перед этими ничтожествами. Хотят иметь дело с дьяволом во плоти — пусть имеют. Уж лучше чертом быть, чем чертом слыть.
Секрет Моего успеха прост. Я знаю, чего хочу — власти и денег, - умею ставить цели и достигать их любыми способами. Я собрал вокруг себя лучших аналитиков, юристов, чиновников, бизнесменов, силовиков. Они служат мне верой и правдой, и они знают, что с ними Я не жадный. Я умею ценить преданность, но и наказывать отступников. Я контролирую ситуацию, заблаговременно выявляю и решаю проблемы, обнаруживаю и нейтрализую противников. Я не терплю конкурентов. Это подтвердят Воронин, Филат, Гимпу, Лянкэ, бизнесмены, которые становились Мне поперек дороги. Где они — кто в тюрьме, кто в бегах, кто овощ на депутатской грядке, кто клоун партийный — и где Я? Вот именно.
Контроль всего и вся — главный ключ к успеху. Прокуратура, суды, антикоррупционный центр, Нацбанк, МВД, ЦИК - это силовой движитель Моих побед. Партийные лидеры, депутаты, министры настолько тщеславны и жадны, что приручить их не составляет никакого труда. Они начинающие кадеты в том учебном заведении, в котором Я преподаю эти пороки. Я не заставляю никого продаваться — они делают это сами, по своей свободной воле.
Разводить всех так, чтобы они не могли объединиться против Меня — другой секрет Моих достижений. Нет таких людей, которых нельзя было бы развести. На этой неделе Я разводил саму Викторию Нуланд. Еще раз: «Я, Владимир Плахотнюк, разводил саму Викторию Нуланд». Все очень просто. Я знаю, что нужно американцам, и Я могу им это дать. Взамен Я прошу что-то для себя, и они дают Мне. Нуланд хочет, чтобы Молдова, как и Румыния, как и Украина, оставалась в сфере влияния Соединенных Штатов. Мой друг-олигарх Петя Порошенко решает эту задачу в Киеве. А Я в Кишиневе. Кто же еще может это сделать, если не Я? Нуланд знает, что Я контролирую все в Молдове, и это же так логично — договориться с тем, кто все контролирует, чтобы достичь своих целей. Демократия? Ценности? Права человека? Закон? Евроинтеграция? Мы обязательно поговорим и об этом, но сегодня Нуланд нужно не это. Ей нужно, чтобы в Молдову вошли не русские войска, а американские. И они вошли — потому что Я так разрешил. Шалару думает, что это его заслуга — разве он не малахольный? Хожу Я по Вашингтону, а все вокруг с уважением: «Это тот самый Плахотнюк, который пустил наши бронетранспортеры в Молдову. Настоящий евроатлантист, хоть и олигарх». И им приятно, и Мне полезно.
Русские отобрали у Меня пропуск в Кремль, так Я передал им через своих ребят: «Если не хотите, чтобы американцы с румынами вошли в Тирасполь, договаривайтесь со Мной». Вернут пропуск — сделаю что-то и для русских, например, скажу Конституционному суду, чтобы он повременил отменять нейтралитет. Или не сниму со следующих выборов «Нашу партию» или Партию социалистов. Русским, чтобы не потерять в Молдове все, придется иметь дело со Мной, Хозяином и этого всего. А если будут пугать тем, что отберут российский паспорт или объявят в розыск через Интерпол, так Мне это тоже пригодится для новых бесед с Нуланд. Видите, скажу Я ей, как Я пострадал за евроатлантическое дело, причитается Мне за это бонус от вашего буржуинства.
Я мастер геополитических разводок. Столкнуть лбами русских с американцами не каждый умеет. С братьями-румынами у Меня вообще полная идиллия. Я им обещаю «унирю» в 2018 году. И если надо, сделаю. Соберем в Кишиневе митинг, и проголосуем за «унирю». А кто против народной воли выступит, тех сожжем в Доме профсоюзов. Шор поддержит. А не поддержит, будет с Филатом одну камеру делить.
Нам бы сейчас вместе с бухарестскими товарищами вытурить из Кишинева этого упертого финна, Пиркку Тапиолу. Туго доходит до него, с олигархами и коррупцией, видите ли, он борется. Тормоз. Забыл, что предлагала сделать с ЕС Нуланд. Получается у нее, сделаю и Я, без всякой виагры.
С МВФ Я тоже договариваюсь. Они хотят реформ. Сделает им Павел Филип реформы. И Серджиу Чокля сделает. Но Я-то знаю, чего они в МВФ на самом деле хотят — чтобы в Молдове не осталось банков, принадлежащих местным капиталистам. МВФ — вот кто готовит реальный захват молдавских банков иностранными, но рейдером почему-то называют Меня. Раз уж называют, не буду их разочаровывать. Если все наши банки все равно заберут иностранцы, то будет лучше, чтобы их им продал Я. А для этого эти банки надо забрать у других. Чем Я сейчас и занимаюсь. С Моими талантами переговорщика и решальщика, один молдавский банк мы все же сохраним. Должен же оставаться какой-то местный колорит и в банковском секторе. Понятно, что это будет Мой банк. Кроме банков, Я готов продать им и другие предприятия, и земли, и вообще всю Молдову. It's just business nothing personal.
Я полностью контролирую власть в Молдове сегодня, и Я намерен контролировать ее и завтра. Никаких досрочных выборов парламента не будет. Сегодня все, как детишки в песочнице, играются в прямые всенародные выборы президента. Это Моя песочница. Пусть копошатся, пасочки и лопатки друг у друга отбирают. А у Меня уже разработан план проведения этих выборов таким образом, чтобы Я и дальше оставался Хозяином Молдовы.
На президентских выборах у Меня будет много кандидатов. Даже от моей Демократической партии будет. Запустим Мариана Лупу. Он постоянно, и днем, и ночью, и в любое время года, хочет быть президентом, пусть баллотируется. То, что у него рейтинг четыре процента, не мешает вывести его во второй тур. И у Ельцина было два процента, но ведь победил. Как там было? «Голосуй или проиграешь!».
Мы запустим на выборы как можно больше разных кандидатов и устроим им собачьи бои, чтобы они отнимали проценты друг у друга, а если надо, то и снимем кого-то с этого состязания. Додона и Усатого специально ссорить между собой даже не надо, они и так готовы перегрызть друг другу глотку. Я им помогу, буду еще больше натравливать друг на друга, подкидывать каждому компромат на бывшего партнера, позабочусь о том, чтобы ни первый, ни второй не смогли смыть с себя клеймо «человек Плахотнюка». Нэстасе тоже уже совсем один, по нему у Меня отдельная программа. Я и слоган уже придумал: «Зачем менять одного олигарха Плахотнюка на двух олигархов Цоп?». Владимира Николаевича мы запустим, чтобы он отнимал голоса у Додона. Усатый возрастом не вышел — об этом мы позаботились, и у товарища снесло башню, - но кого-то он все равно поддержит. Его кандидат будет отнимать голоса и у Додона, и у Нэстасе. Миссия Лянкэ - опускать Санду, мы ему в этом поможем. Против нее нужно запустить еще пару-тройку «правосеков»-унионистов. Мы будем всех крошить, разводить и опускать. А Лупу поднимать. Для этого у нас есть все — власть, деньги, телеящик и ЦИК с судами. Главное — вывести Лупу во второй тур, остальное дело техники.
Если президентом изберут Додона, все равно Я буду и дальше контролировать всю систему, оставаться лидером парламентского большинства, держать связь с Нуланд и Йоханнисом.
Надеюсь, Мне вернут пропуск и в Кремль. Американцев мы попросим временно не вводить свою боевую технику в Молдову, «унирю» отложим, русским пообещаем учитывать и их интересы. Наступит эпоха стабильной самостийности, под Моим же, разумеется, руководством. Разве молдаване не хотели ни от кого не зависеть? Как там говорил мой фин Канду? «I have a dream!».
Американцы ведут со Мной двойную игру. Я это знаю, а они знают, что Я знаю. Они толкают в президенты Санду. Как говорится, на безрыбье.... Совсем, видно, плохи у американцев дела с кадрами. Все равно реальная власть будет оставаться у Меня. Нуланд, может, и готова сдать Меня при первом шухере, но когда она еще получит такой контроль над Молдовой, как во времена сделки со Мной? Досрочные парламентские выборы — это русская рулетка. Нуланд уже сыграла в нее на Майдане, в Крыму и Донбассе. Хочет на бис в Молдове? Только Я могу гарантировать проведение парламентских выборов так, чтобы Вашингтон и дальше оставался доволен. Например, Я могу ввести одномандатные округа и избрать там надежных депутатов-цуциков, которые не будут перекрывать дороги американским танкам. Если же выборы пойдут как-то неправильно, их можно просто отменить.
Одна вещь могла бы Меня по-настоящему обеспокоить — народный бунт, массовые беспорядки, революция. Но мы эти угрозы успешно нейтрализуем. Лидеры оппозиции боятся нарушать закон, и правильно делают, потому что МВД их всех отловит и арестует, прокуроры и судьи засадят в тюрьму, а их партии запретят. Настоящих буйных среди оппозиционеров нет, а самоорганизоваться толпа не способна. С американцами, которые дают отмашки на «цветные революции», Я договорился. Зачем Нуланд разносить на куски и Молдову, если она и так получит от Меня все без всяких революций?
Сказав все это, остается только повторить то, с чего Я начал: «Если бы Плахотнюком был Я, то Я был бы собою доволен и горд. Потому что Я — Хозяин Молдовы». И добавить: «И буду им оставаться».
Дмитрий Чубашенко