Автор статьи Л. Тодд Вуд, бывший пилот вертолета и выпускник Академии военно-воздушных сил США, работал в течение 18 лет в финансовой сфере, после чего начал писать. Он публиковал статьи в Fox Business, The Moscow Times, National Review, The New York Post и др. По мнению автора, Республика Молдова – это реальный пример того, как финансовая война может уничтожить страну.
«Я много раз писал и говорил об угрозах в адрес нашей страны. Теперь у нас есть реальный пример, как финансовая война может уничтожить страну. Угроза в адрес США растет с каждым днем. В ситуации, когда наш суверенный долг с 20 триллионов долларов приближается к 30 триллионам, мы не можем позволить себе игнорировать эту реальность и возможности, которые открываются противникам», - пишет Л. Тодд Вуд.
Автор статьи ссылается на заявления, сделанные в Вашингтоне бывшим заместителем начальника службы по предупреждению и борьбе с отмыванием денег в рамках НЦБК Михаилом Гофманом.
«На этой неделе, благодаря Фонду Heritage, я провел три часа, слушая Михаила Гофмана и задавая ему вопросы. Бывший высокопоставленный чиновник молдавского Национального центра по борьбе с коррупцией г-н Гофман был уволен со своей должности в НЦБК в 2013 году, после начала расследования масштабной кражи в финансовой системе Молдовы, которая парализовала страну, когда-то находящуюся на пути европейской интеграции, в более светлое будущее, отдаляясь от советского коррумпированного прошлого.
Здесь у нас недостаточно места, чтобы проследить эту сложную схему, объясним кратко. Чтобы спастись, молдавский Banca de Economii решил выпустить дополнительные акции. Эти акции были проданы группе недобросовестных действующих лиц через широкую сеть офшорных компаний. Деньги, за счет которых были приобретены эти акции, по сути, были деньгами BEM, ранее выведенными из банка через серию проблемных и мошеннических кредитов. Короче говоря, эквивалент одного миллиарда долларов в молдавской валюте был украден BEM, и нескольких других финансовых учреждений, что составляет 20% активов страны, что обрушило национальную валюту и толкнуло молдаван в еще большую бедность и нищету», - объясняет автор.
Шокирующая правда в том, что большая часть этих денег была введена в Молдову от МВФ и других западных финансовых институтов запада, пишет Л. Тодд Вуд.
«Короче говоря, деньги были украдены у западных налогоплательщиков. По словам Гофмана, более половины из этих денег пропала в России, в то время как остальные поступили в офшоры и исчезли. В результате когда-то перспективная Молдова стала готовой взорваться бомбой. «Не существует ни одного подобного прецедента. Они разрушили страну, они создали хаос. Россия и олигархи хотят, чтобы мы оставались в «серой зоне» между Западом и Россией и не было никакой интеграции в ЕС», - сказал Михаил Гофман», - говорится в статье.
Политическая система Республики Молдова выродилась в войну племенных кланов, каждый клан верен конкретному олигарху и центру управления. Идеология исчезла, изгнанная коррупцией и анархией. Правительственные учреждения не работают. Единственная надежда в больших деньгах и поддержке Запада, говорится в материале, опубликованном в The Washington Times.
Однако, любые предоставленные средства сейчас пойдут только на покрытие украденного из банков капитала, а не на реконструкцию страны. Автор пишет, что МВФ держат на расстоянии «мошенники от власти», которые не позволяют аудиторам осуществить вскрытие финансовой системы Республики Молдова.
«Почему американцев должно заботить произошедшее в Молдове, маленькой и такой далекой стране? Дело в том, что путем увеличения нашего внутреннего долга мы открыли противникам путь для нашей финансовой дестабилизации. Федеральная резервная система не может повышать ставки в этой стране, потому что мы не можем позволить себе возвращать наш долг по рыночному курсу.
Финансовая уязвимость приводит к уязвимости военной. Это осуществляется на наших глазах. В ситуации, когда Россия, Китай и Иран работают, чтобы исключить доллар США из мировой финансовой системы, увеличивается риск, что этот тип гибридной войны парализует нашу страну, особенно когда эти действия сочетаются с кибер-атаками, высокотехнологичными угрозами по отношению к электрической сети и другими ударами», - заключает автор статьи.