Примечательно, что в этом деле адвокат Анна Урсаки защищала жертву сотрудников ДПУ.
Речь идет о бывшем специалисте службы безопасности Кишиневского пенитенциара N 13 Викторе Чебане - подчиненном Альберта Пую (замначальника Пенитенциара N 13), который тоже был осужден по этому делу.
Этот же бывший надзиратель был и среди наиболее активных «протестующих» у дома, где проживают родители Урсаки.
Чебан утверждает, что "ему лично Анна Урсаки ничего плохого не сделала", а он пришел на протест, "узнав о нем в социальных сетях". В то же время Чебан говорит, что "пришел на протест лишь как простой гражданин", чтобы выразить "несогласие с политизацией этого уголовного дела против Анны Урсаки".
Чебан также признает, что даже провел расследование, "после появления видеоролика с Анной Урсаки", смонтированного и транслированного в прессе, подконтрольной олигарху Владимиру Плахотнюку.
На вопрос, если может подтвердить, что на протесте большинство участников являются "бывшими или нынешними сотрудниками правовой системы", Чебан ответил отрицательно, а впоследствии соврал, допуская, что он "бывший полицейский".
"Да, я хочу вам сообщить, что я в город, в столицу лишь сегодня вернулся. Был у себя на родине. А про этот, будем говорить, протест узнал в социальных сетях. Со многими из протестующих я дружу в социальных сетях", - заявил "протестующий".
В июне 2011 г. Управление внутренней безопасности Департамента пенитенциарных учреждений Министерства юстиции "отреагировало по собственной инициативе и провело служебное расследование по факту выявления нарушений в деятельности Кишиневского пенитенциара N 13, связанных с незаконным наймом осужденных в отряд хозяйственного обслуживания и применением действий сексуального насилия в отношении заключенной".
Информация содержится на официальной странице ДПУ, где отмечено, что ранее "Альберт Пую, бывший замначальника Пенитенциара N 13, вместе с 4 подчиненными (Чебан Виктор, Сувак Павел, Косой Федор и Редикин Артур) были осуждены за превышение служебных полномочий и фальсификацию документов".
В частности уголовная коллегия Кишиневской апелляционной палаты решила, что "за совокупность преступлений путем полного сложения наказаний определить подсудимому Чебану Виктору окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в пенитенциаре полузакрытого типа, с лишением права занимать должности, аналогичные той, которой он воспользовался для совершения преступления, сроком на 5 лет".
Однако впоследствии Высшая судебная палата изменила приговор о тюремном заключении на "условный, с испытательным сроком 4 года".