Об «отсутствии политзаключенных» в Молдове Павел Филип заявил 26 июня, выступая на летней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы.
В ходе заседания премьера Павла Филипа спросили деле бывшего депутата, почетного члена ПАСЕ Григория Петренко, которому грозит тюремное заключение за участие в мирном протесте против правящего олигархического режима.
В частности, представитель Объединенных европейских левых, депутат Бундестага Германии Андрей Хунко спросил Филипа, хочет ли он быть премьером в стране, где есть политические заключенные.
«Вы знаете, что Григорий Петренко был членом ПАСЕ, впоследствии – почетным членом ПАСЕ и последние годы он подвергался репрессиям за мирные протесты против олигархизации страны. Послезавтра его могут приговорить к 4,5 годам заключения. Мы считаем, что он является политзаключенным. Что вы думаете по этому поводу? Хотите ли Вы быть премьер-министром в стране, где есть политзаключенные?», - спросил Хунко.
В свою очередь, Павел Филип сообщил депутатам ПАСЕ, что «не может подтвердить статус политзаключенного Петренко». Более того, Филип добавил, что в Молдове таких понятий не существует.
«Я не могу подтвердить статус политического заключенного. В Республике Молдова не оперируют такими понятиями как политзаключенные. Это так не воспринимается и не важно, идет ли речь о Петренко или о ком-то еще. Мне не известны подробности этого дела. Это лишь несколько дел из свыше 220 тысяч существующих в нашей системе», - заявил Павел Филип.
Кроме того, Филип сообщил, что «власти не вмешиваются в дела правосудия».
Ранее уже сообщалось, что 23 июня прокуроры потребовали приговорить к четырем годам и шести месяцам лишения свободы бывшего депутата, почетного члена Парламентской ассамблеи Совета Европы, лидера оппозиционной политической партии «Наш дом – Молдова» Григория Петренко за участие в антиолигархическом протесте, организованном 6 сентября 2015 года. Для остальных участников протеста из т. н. «группы Петренко» прокуроры потребовали по три года тюремного заключения.
Члены «группы Петренко» были признаны «политическими заключенными» в докладе Госдепартамента США о соблюдении прав человека, представителями Парламентской ассамблеи Совета Европы и федеральным правительством Германии.