Об этом Дьяков написал в соцсетях, комментируя присутствие на прошедшем 27 января торжественном заседании Ассоциации ветеранов прокуратуры арестованного за имущественные преступления бывшего генпрокурора Валерия Балабана вместе с нынешним генпрокурорм Эдуардом Харунженым.
Как завил Дьяков, «в президиуме торжественного собрания ветеранов по случаю Дня работника прокуратуры сидели два генеральных прокурора, один из которых безоговорочно является преступником».
«Это Балабан - за совершение инкриминируемых ему преступлений, что ближе к реальности, или, если Балабан не виновен, то Харунжен должен отвечать за незаконный арест невиновного генпрокурора», - уточнил бывший прокурор Кишинева.
В этой связи Иван Дьяков отметил, что при любом из вариантов, «один из них, тот который знает, что он виноват в совершении преступления, оскорблял своим присутствием ветеранов прокуратуры, а второй, зная достоверно, кто виноват, не имел морального права сидеть в президиуме рядом с преступником».
«Это кощунственно по отношению к профессии, которой я посвятил свою молодость и большую часть жизни», - заключил ныне находящийся на пенсии бывший прокурор Кишинева Иван Дьяков.
Ранее уже сообщалось, что тесть советника президента по юридическим вопросам Максима Лебединского, бывший Генеральный прокурор Валерий Балабан, был внезапно освобожден из-под ареста.
В прошедшую субботу Балабан принял участие в торжественном заседании возглавляемой им Ассоциации ветеранов прокуратуры, на котором присутствовало все руководство Генеральной прокуратуры во главе с Эдуардом Харунженом.
Валерий Балабан был задержан 12 июня по подозрению в превышении должностных полномочий и первый месяц содержался в СИЗО, а затем ему продлевался домашний арест. На момент его задержания, Генпрокуратура громогласно объявила о «резонансном деле» в борьбе по установлению законности.
Тогда сообщалось, что Балабан обвиняется в том, что он приобрел здание под офис Генеральной прокуратуры почти за 19 миллионов леев, заключив контракт на проведение работ по его реконструкции с серьёзными нарушениями действующего законодательства.
После задержания, прокуроры сообщили, что Балабану грозит тюремное заключение на срок до десяти лет, с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от десяти до пятнадцати лет.
Генпрокуратура ничего не сообщила о мотивах, побудивших прокуроров отказаться от уголовного преследования арестованного ими своего бывшего сотрудника.
Балабан занимал пост генпрокурора с 2003 по 2007 год.