Об этом сообщил политолог Алексей Тулбуре, комментируя обыски, прошедшие 6 февраля.
«Это за неделю до начала работы международных аудиторов?! Сдается мне, пожар не все «ценные» бумаги БЕМ уничтожил, НЦБК подчистит за поджигателями. Помните, как пропали бумаги по Метал Ферос, их реквизировал НЦБК, а потом передал в прокуратуру, где их и след простыл. А в прокуратуру аудиторов не пустят. Все. Занавес. Боюсь, что я прав»,- отметил Тулбуре.
В ноябре прошлого года была похищена инкассаторская машина, принадлежащая Banca de Economii. Спустя несколько часов автомобиль был обнаружен сгоревшим в Яловенском районе.
Инцидент с автомобилем Banca de economii произошёл сразу же после того, как стало известно о введении специального управления Нацбанком, а также о готовящейся аудиторской проверке. Предполагается, что в автомобиле находились документы по сомнительным банковским кредитам, на сумму в 11 миллиардов леев. Тогда же журналист Габриел Кэлин заявил, что в схеме могли быть замешаны бизнесмен с сомнительной репутацией Илан Шор и экс-премьер Владимир Филат.
Утром 6 февраля НЦБК совместно с прокуратурой Антикоррупции провели 26 обысков по делу о BEM, в том числе, в доме бизнесмена с сомнительной репутацией Илана Шора и в принадлежащем, уволенному за коррупцию экс-премьеру Владимиру Филату, здании IPTEH.
В результате обысков, Шор был вызван на допрос в Национальный центр по борьбе с коррупцией.