Об этом в своем блоге написал экономист Георге Костандаки.
«В настоящий момент делается всё для того, чтобы преступники вышли сухими из воды. Плахотнюк мобилизовал весь свой арсенал, что скрыть «кражу века». По его указу Кетрару утверждает, что деньги находятся в стране, а Международном аэропорту Кишинева, что не является правдой, так как согласно докладам аэропорта о денежных потоках, если они и менялись, то незначительно.
Драгуцан утверждает, что деньги не были выведены из страны, после того, как ранее сам же говорил, что деньги были переведены за границу. Гурин утверждает о том, что вот-вот возьмется за расследование. А Канду играется с банкротством трех банков.
Действительной целью этого указа Плахотнюка является сокрытие правды о тех украденных 27 миллиардах и об отмытых 16 миллиардах, выделенных обворованным банкам. Граждане должны знать, что воровство происходит не только на уровне центральной власти. В местных примариях используются те же схемы, а особенно там, где находятся адепты правящего режима.
В этом смысле, наиболее крупные кражи совершаются в Кишиневе – лживыми адептами проевропейцев. За последние годы из муниципального бюджета были отмыты, по меньшей мере, три миллиарда леев», - написал Костандаки.
Ранее, по указу правительства Лянкэ, Banca de Economii, Banca Sociala и UNIBANK, переведённым под спецуправление, свойственное банкам, находящимся на пороге банкротства, были выделены кредиты на сумму около десяти миллиардов леев, под 0,1%, сроком на три месяца. В установленные сроки кредиты так и не были возвращены.
Деньги были выделены из валютного фонда НБМ с целью «обеспечения стабильности финансовой системы, в условиях опасности возникновения системного финансового кризиса». Впоследствии бывший глава Минфина Вячеслав Негруцэ заявил, что деньги разворовывались из валютных резервов Нацбанка, в то время как банки Шора были средством для вывода денег.
В этой связи примечательно, что по сообщениям СМИ, уже правительство Гаубрича, под собственные гарантии, выделило банкам Шора сначала около шести миллиардов леев, а затем дополнительные пять миллиардов леев из резервов Нацбанка.
Впоследствии высокопоставленные чиновники начали заявлять о необходимости ликвидации трех проблемных банков. Однако, по мнению экспертов, ликвидация банков необходима властям для сокрытия преступления, так как в случае их банкротства, разворованные миллиарды возвращены не будут.