Об этом корреспонденту OMEGA заявил экс-председатель парламентской Комиссии по экономике, бюджету и финансам Вячеслав Ионицэ.
«Шесть банков под управлением государства, Кирилл Габурич подал в отставку, что ещё нужно для полного хаоса? Мы в пропасть не двигаемся, мы быстро летим, правда, когда долетим – непонятно. Вышел отчет по импорту за первые 2 месяца. В связи с сокращением. Вот и складывается полная картинка. Полное недопонимание того, что происходит в экономике, рецессия везде, где можно, и плюс его отставка – это штамп профнепригодности нынешней власти», - заявил Ионицэ.
Кандидатура Кирилла Габурича была предложена председателем Либерально демократической партии Владимиром Филатом. Позже 18 февраля голосами партий Плахотнюка, Филата и Воронина было утверждено правительство Габурича. Примечательно, что в день утверждения правительства в СМИ появились сообщения о том, что на Габурича заведены два уголовных дела в России.
Позже Габурич вновь оказался в центре общественного скандала, связанного с его фальшивыми документами об образовании, подлинность которых была поставлена под сомнение и министром образования Майей Санду.
Первые сто дней правительства Габурича запомнились утверждением ряда важнейших законов под свою ответственность. В частности, без утверждения парламентом правительство приняло законы о государственном бюджете, налогово-бюджетной политике, бюджетах социального обеспечения и медицинского страхования на 2015 год.
Соответствующее решение вызвало волну недовольства в гражданском обществе, а правительство было обвинено в нарушении Конституции и узурпации власти. В результате, целый ряд неправительственных организаций потребовали немедленной отставки премьера.
Кроме того, правительство Габурича отличилось и выдачей под собственные гарантии около 6 миллиардов, а затем, как сообщалось в СМИ, дополнительных пяти миллиардах леев. Деньги предназначались находящимся на пороге банкротства, подконтрольным Илану Шору Banca de Economii, Banca Sociala и UNIBANK. Примечательно, что до правительства Габурича упомянутым банкам правительство Лянкэ выдало кредит на сумму в десять миллиардов леев, сроком на три месяца, однако деньги в срок так возвращены и не были.