Публицист Дмитрий Чубашенко проанализировал текст выступления занимающего должность президента Игоря Додона с трибуны ООН и обратил внимание некоторые показательные моменты. Своим комментарием он поделился в соцсети.
“В своем выступлении в ООН президент Игорь Додон впервые употребил термин “гендерное равенство”. Кто-то скажет, что в этом нет ничего особенного, этот термин, как и сама гендерная теория, давно стали общепринятыми, особенно, в рамках ООН, которая их активно продвигает. Все бы ничего, если бы Додон не позиционировал себя в качестве православного вообще и не пиарился на Православии как политик, в частности.
Православная Церковь не признает гендерную теорию и, соответственно, ее терминологию. Если христиане говорят, что Бог создал мужчину и женщину, и что есть только эти два пола, то гендерная теория гласит, что полов-гендеров может быть много, и что это не просто биологический пол, но и гендерная идентичность, и гендерная роль. Согласно этой теории, человек рождается «гендерно-нейтральным», приобретает гендерную идентичность и исполняет гендерную роль по ходу жизни. Эти идентичности и роли могут меняться. Мальчик может стать мужчиной, а девочка женщиной, но может быть и наоборот, мальчик начинает считать себя женщиной, а девочка мужчиной, и не только. Гендеров может быть не два, а много, например, человек может считать себя гермафродитом, трансгендером, транссекусуалом, трансвеститом, пангедером, асексуалом или еще кем-нибудь. Все это гендеры. В этих терминах и заговорил в ООН Додон, видимо, исполняя тот пункт “Политической договоренности” ПСРМ-ACUM, в котором говорится, что “стороны воздержатся от деклараций и действий, которые содействуют разобщению общества, включая этнического, геополитического и религиозного и т.п. характера”, - пояснил журналист. По его мнению, новая кишиневская власть в лице коалиции ПСРМ-ACUM возвела беспринципность в норму, сделав её своим главным принципом, своим кредо.
“Додон оказался удивительным проходимцем, который отказался от всех своих декларируемых принципов. Он уже не выступает за отмену Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, наоборот, настаивает на его “эффективной имплементации” и называет европейскую интеграцию своим личным приоритетом. Он не требует закрытия Офиса НАТО в Кишиневе, но зато посещает штаб-квартиру НАТО в Брюсселе, где говорит о необходимости продолжить сотрудничество с Североатлантическим альянсом. Он уже не возражает против участия молдавских военных в учениях под эгидой НАТО. Он говорит, что евразийская интеграция, вступление в ЕАЭС невозможны, потому что это несовместимо с СА с ЕС, которое остается в силе и в приоритете. Он отказался от федерализации как “единственно возможного принципа” урегулирования приднестровской проблемы. И вот логический финал: пал последний бастион, на котором раньше стоял Додон — православные ценности. Как выясняется, стоял, как и на всем остальном, только на словах.
Если Додон обозначил беспринципность как тренд (уход от Воронина, голосование за Тимофти, сотрудничество с Плахотнюком, альянс с ACUM, отказ от базовых принципов), то новая кишиневская власть в лице коалиции ПСРМ-ACUM возвела беспринципность в норму. Беспринципность как главный принцип власти — вот их кредо. Под все это лицемерие подведена и теоретическая база — а как же вы хотели избавиться от режима Плахотнюка? Соловьи из гражданского общества с утра до вечера заливают трели про “национальное единство” и “реформы” в эру пост-Плахотнюк. Но это банальный постмодерн во всей его красе: смысл пропал, но процесс остался. В интересное время мы живем!” – подытожил Дмитрий Чубашенко.