НОВОСТИ И МНЕНИЯ
В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Дело Амерберга и Григорчука - как развязывался политический террор в Молдове (часть 2) (ВИДЕО)

Опубликовано : 09 март 2015 г. 14:56 | Просмотров: 337 | Категория: Новости / Власть / Интервью / Репрессии
Агентство OMEGA предлагает читателям узнать правду о политических репрессиях и политзаключённых в Молдове из первых уст. Адвокат политзаключенных Павла Григорчука и Михаила Амерберга, Роман Аронов -  свидетель и непосредственный участник процесса над политзаключенными.

«20 декабря прокуроры отказались от прежнего обвинения и предъявили другое, не менее бредовое, чем первое. Речь уже идет о статье 285 часть 1 УК, которая предусматривает уголовную ответственность, за организацию массовых беспорядков. Конечно, это статья уже не такая серьезная, однако также неприятно, когда ребят обвиняют в том, чего они не совершали. Эта статья предусматривает уголовную ответственность от четырех до восьми лет но, в отличие от первого состава, здесь можно отделаться условным сроком. Впрочем, и это не устраивает сторону защиты, так как мы требуем, чтобы и Павла, и Михаила вообще вывели из-под уголовного преследования, а дело было прекращено из-за отсутствия состава преступления»,- заявил Аронов.

Адвокат рассказал, что Павлу Григорчуку инкриминируют еще одну статью, ст. 184 часть 1 УК Молдовы, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение права на свободу собрания.

«Речь идет о шествии унионистов в Кишиневе, около арки победы в 2012 году. В итоге 2014 году ему предъявили это обвинение. Однако, абсурд и здесь дает о себе знать, так как срок давности привлечения к уголовной ответственности за это преступление истек еще девять месяцев назад. Павел уже не будет осужден и привлечен за это преступление, так как срок давности истек и не может быть продлен.  Прокуроры об этом прекрасно осведомлены, однако все равно включили этот состав в постановление о предъявлении обвинения Павлу»,- объяснил он.

Аронов указал на то, что Амербергу инкриминируется та же статья, а также статья, которая предусматривает уголовную ответственность за извлечение выгоды из влияния.

«По мнению обвинения, Михаил, уговаривая Олесю Веди взять свой арсенал на хранение, а это, я напомню, коктейли Молотова, взрывчатка, 250 тысяч рублей, пистолеты, автоматы. Все это он попросил её взять на хранение. И попросил сохранить это дело до часа икс, когда оружие могло понадобиться «повстанцам», чтобы захватить почту, телеграф и телефон. Но Олеся начала сопротивляться, в свою очередь, Михаил пообещал ей, что сможет переговорить, для того чтобы облегчить судьбу её мужа, который на тот момент находился под следствием за разбойное нападение на инкассаторов METRO. Однако Михаил не может заниматься такими серьезными делами, и поэтому, по мнению стороны обвинения, он обещал это сделать через, тогда депутата, Григория Петренко.  То есть, Михаил пытался извлечь выгоду из влияния на Григория Петренко, в интересах гражданского мужа Олеси Веди»,- рассказывает версию стороны обвинения адвокат.

Аронов подчеркнул, что предварительный арест - это крайняя мера, так как она связана с лишением свободы гражданина, поэтому суды применяют подобные меры по ходатайству прокуроров только в исключительных случаях.

«Во-первых, закон четко говорит, что предварительный арест может быть применен, когда у прокурора есть разумные подозрения, что подсудимый сбежит, если его отпустить под подписку о невыезде или домашний арест. Вторым основанием являются подозрения в том, что подсудимый может совершить новое преступление. Третье основание - возможность оказания давления подсудимым на свидетелей. И, наконец, предварительный арест может быть применен в случае, если личность подозреваемого не установлена или подозреваемый не имеет постоянного места жительства»,- добавил Аронов.

Ни Амерберг, ни Григорчук, по убеждению адвоката, никуда не скроются, поскольку в худшем случае, им грозит условный срок.    

«Нет им смысла скрываться! Прокурор не смог доказать возможность  того, что Амерберг и Григорчук совершат новые преступления или возьмутся за старое. Ни Павел, ни Михаил ранее не были привлечены к уголовной ответственности, поэтому нет никаких оснований  предполагать, что они могут совершить новые преступления либо взяться за старое. Они не могут повлиять на свидетелей, поскольку свидетелей по этому делу просто нет! Григорчук и Амерберг не могут войти в сговор между собой, так как, если бы они очень хотели, давно бы уже сговорились, поскольку они постоянно вместе - и в камере, в тюрьме, и в суде.  У обоих есть постоянное место жительства. Личности их идентифицированы. Как мы видим, нет ни одного основания содержать их под стражей»,- завил он.

«Тем не менее, самая известная судья на территории Молдовы, судья по уголовному преследованию Елена Карпенко третий месяц упорно игнорирует мои аргументы и продлевает Григорчуку и Амербергу срок на месяц каждый раз. Кроме основных,  есть и факультативные аргументы. Например, судья обязана учитывать семейное положение. В случае с Амербрегом, у него беременная жена с риском выкидыша, однако судья этот факт игнорирует. Более того, в случае с Григорчуком и Амербергом прокурор приходит с «писулькой» и говорит: «Надо продлить!», и она продлевает. Нам лишь однажды удалось пробить эту систему, когда судья Булару отпустил Амерберга под домашний арест. Однако недолго он гулял по своей квартире:  уже спустя семь дней Апелляционная палата вернула его в тюрьму»,- добавил Аронов.

Прокурорские преследования Григорчука и Амерберга стали самым скандальным процессом в новой истории Молдовы. Безосновательность обвинений, явная надуманность поводов для лишения свободы политзаключенных, открытое игнорирование норм Закона, Права и Прав Человека сделали участников процесса одними из наиболее известных и обсуждаемых персонажей в СМИ и соцсетях. За три с половиной месяца с начала политических репрессий прокурор Морарь, его подчинённый Буника и судья Елена Карпенко приобрели устойчивый образ жестоких преступников, презирающих законные и моральные нормы, опасных для любого из граждан Молдовы своей возможностью лишить прав и свобод лишь на основе собственных «разумных подозрений». Одновременно политзаключённые приобрели в глазах общественности образ героев, невинных жертв полицейского произвола и мучеников, на месте которых в условиях жёсткой диктатуры может оказаться каждый гражданин Молдовы.




Метки к статье: #Власть #репрессии #интервью

Сообщить о ошибке | Версия для печати


Похожие новости
ВЛАСТЬ
ИНТЕРВЬЮ
АРХИВ ТРАНСЛЯЦИЙ
все трансляции
САМЫЕ ПОСЕЩАЕМЫЕ
Российский оппозиционер Алексей Навальный скончался в тюрьме
ВЛАСТЬ
(ВИДЕО) Депутат из ближайшего окружения Майи Санду шантажирует примаров
26.09.2023  Майя Санду утвердила незаконное увольнение Генпрокурора Александра Стояногло
26.09.2023  Власти спровоцировали беспрецедентную для Молдовы забастовку лицея
18.09.2023  Додон отказался выдвигать своего друга кандидатом в примары Бельц
ЛЮДИ
Скончался Тото Кутуньо
17.08.2023  Молдаванам с российским гражданством грозит призыв на воинскую службу в России
04.08.2023  Скончался бывший депутат Тудор Делиу
09.05.2023  (ВИДЕО) На центральной площади Кишинева было развернуто гигантское Знамя Победы
БИЗНЕС
Как использовать карту Mastercard для бесконтактных платежей
14.04.2023  Официальный дилер Mercedes заподозрен в перепродаже машин из Молдовы в Россию
02.08.2022  Молдова противостоит киберпреступникам на государственном уровне
20.04.2022  Китайская платежная система UnionPay не стала спасением для России
КРИМИНАЛ
Пьяная сотрудница полиции въехала в пешеходов
02.08.2023  Автомобиль протаранил ворота посольства России в Молдове
27.07.2023  Вячеслав Платон приговорен в России к 20 годам тюрьмы
20.07.2023  (ВИДЕО) Власти совершили экологическое преступление